Виральность (виральный охват) – характеристика поста, которая отвечает за вирусное распространение контента. Чем чаще люди делятся друг с другом вашим постом, тем выше его виральность и виральный охват.
Вовлеченность – процент реакций аудитории на публикацию (лайки, комментарии сохранения). Чем выше вовлеченность поста – тем большему количеству людей покажет его Instagram.
Выгорание – снижение числа реакций пользователей на рекламу. Рано или поздно случается со всеми успешными рекламными связками. Решение – найти другую аудиторию или заменить макеты.
Догрев – ведение покупателя до покупки. Внимание! Успешный таргет не всегда равно продажи. Цель таргета – аккумулировать людей на сайте, в чате или в профиле, а продавать /догревать до покупки – следующая задача.
Лендинг (посадочная, одностраничник) – сайт, расположенный на одной странице (иногда с прокруткой, иногда без), посвященный одному продукту.
Конверсия – целевое действие. Например, перед вами стоит задача собрать 100 заявок на бесплатный вебинар. Заявка в данном случае и будет целевым действием.
Конвертируемость, процент конверсии – соотношение числа людей, перешедших по рекламе к целевым действиям. Например, реклама может вести хороший трафик на Instagram, но подписок будет мало, потому что профиль «не конвертит».
Креатив (крео) – макет, изображение, которое используется в рекламе.
Лид – заявка. Например, контакты, которые клиент оставил после рекламы.
Лид-магнит – «предварительный продукт» или «притягиватель заявок». Небольшая инструкция, экскурсия или пробник продукта. Главная задача лид-магнита – снять опасения, вызвать доверие, подтолкнуть к покупке основного продукта. Лид-магнит может быть платным или продаваться за относительно небольшую стоимость.
Лить трафик – вести людей при помощи рекламы на целевую страницу.
Лукэлайк (lookalike, похожая аудитория) – аудитория, которая автоматически создается соцсетью на основе данных об интересующихся вашим профилем.
Нативная реклама – реклама, не похожая на обычную рекламу. Она «вплетается» в органический поток информации и снижает вероятность «баннерной слепоты». Пример: история со ссылкой на обучающий курс в конце.
Оффер – предложение. Тот емкий и сильный текст, который вы используете в рекламе.
Плейсмент – место размещения рекламы (сторис, пост, «рекомендации» и т.д.).
Парсер – программа, позволяющая собирать профили людей в социальных сетях по определенным характеристикам.
Пиксель – сборщик аудитории. Специальных код, который устанавливается на сайт, чтобы собрать профили людей, заходивших на него (существует пиксель от ВК и от Facebook / Instagram)
Ретаргетинг – показ рекламы тем, кто уже каким-либо образом взаимодействовал с вашей компанией.
Связка – работающая группа: аудитория плюс макет, которая показывает хорошие результаты.
Сплит-тестирование (А/В тестирование, a/b split-testing) – метод, который позволяет получить наиболее точные результаты при тестировании рекламы путем разделения аудитории.
Таргет – официальная реклама в соцсетях.
Трафик – люди, которые переходят по рекламной ссылке.
Триггер – психологический прием, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас.
UTM-метка (утмка) – специальные символы, которые добавляют в название сайта для отслеживания эффективности рекламы.
УТП – уникальное торговое предложение, ваши отличительные черты на рынке.
ЦА – целевая аудитория.